*[Enwl]

ENWL enwl.bellona gmail.com
30 02:12:32 MSK 2017

Re: Книга об ЯблоковеКоллеги из мира "Зелёных"!

Пересылаю ВСЕМ просьбу Дильбар Николаевны, супруги, друга и соратника
Алексея Владимировича Яблокова.
Суть её обращение ко всем:
"...кто был знаком с Яблоковым, написать воспоминания, можно очень крошечные,
а можно - большие. Хорошо бы также еще получить какие-то фотографии..."
(полный текст см. ниже).

Обращаюсь к Сергею Герасимовичу Шапхаеву  и  Виталию Алексеевичу Челышеву.
После того, как Президиум  ВС  РСФСР  16 декабря принял  Постановление  о  прекращении
деятельности  всех органов государственного управления Советского Союза  на территории РСФСР,
работа  нашего  Комитета  по вопросам экологии и рационального использования природных
ресурсов  была прекращена. Из 50 членов Комитета нас, тех кто
продолжил работу на общественном экологическом поприще,осталось только трое.
Каждый из нас (троих) может написать воспоминание о работе Алексея Владимировича,
заместителе председателя Комитета. Этот период его жизни не ушёл вместе
с распадом Союза. Был Комитет, был коллектив, была работа, был председатель...
Но вся работа в Комитете кипела вокруг А.В.Яблокова.
Что и как он делал, как мы учились у него можно ещё вспомнить.
В рассылке была очень хорошая статья  В.А.Челышева.

Свои материалы необходимо направлять в адрес
Дильбар Николаевны Кладо <dilbark  mail.ru>

В.Десятов.

     Здравствуйте,Володя!
      Сегодня отправила собирателю материалов для книги об А.В. все, что получила по нашим рассылкам за этот период. Теперь хочу обратиться ко всем, кто был знаком с Яблоковым, написать воспоминания, можно очень крошечные, а можно - большие. Хорошо бы также еще получить какие-то фотографии. Жанр этих воспоминаний может быть любым - от коротких эпизодов и  запомнившихся встреч или событий до описания взаимодействия по проблемам (например. по уровню Чебоксарского водохранилища). Мне кажется. что чисто человеческие воспоминания будут очень ценными. Лично я собираюсь предложить целый короб (помните. как у В.В. Розанова?) эпизодов: от того как он вместе со своими американскими друзьями спасал сына моей знакомой от серьезной болезни, как другую мою знакомую убедил начать издание экологических детских журналов (для разного возраста), до того как он каждый год для всей деревни варил глинтвейн, тем самым отваживая их от пьянства.
      Мечтаю, что в эту книгу войдут цветные (увы, это дорого) фотографии, которые делал А.Я и которые показывают, как он любил этот прекрасный мир. И станет понятно,почему он так не хотел его терять и из него уходить.  И как он в течение многих лет сажал огромный сад, потому что "хотел что-нибудь хорошее оставить после себя". Одна рязанская корреспондентка назвала свою статью "Яблоков-сад". Может быть так назвать книгу? Или "Живем дальше"? Может быть, будут другие предложения?
      Пишите мне, пожалуйста. Ни одно письмо не потеряется.
      Активная фаза создания фонда Яблокова начнется после 20 февраля.
      Всем заранее спасибо -
      Дильбар Николаевна