*[Enwl] Re: Re: Re: Re: Все идет по плану: что нужно знать из прогнозов Рэя Курцвейла 2019-2099

ENWL.Bellona enwl.bellona на gmail.com
Вт Мар 3 22:53:57 MSK 2015

>Не надо обижать обезьян! Они такие же творческие животные! а
>иногда ещё и более ;)

Вот с них-то все и началось... )) (на самом деле раньше)

>Поэтому - сумма располагаемых технологий меняется, да, а вот
>мотивации - пока не вижу. Старые мотивации движут существами
>с новыми технологиями. Культура только модифицирует их, но
>не создала ни одной новой, насколько мне известно.

Так можно рассуждать, если считать, что в основе любых мотивов повеления
лежат сугубо биологические потребности. Однако, несмотря на то, что
существуют разные трактовки терминов "мотив" и "мотивация", челевеку
разумному все же не отказывают еще и в иных мотивах поведения. Многие из них
связаны с тем, что человек не только существо разумное, но и социальное,  и
они  являются привнесенными. Хотя, разумеется, "правильная мотивация"
способствует успешности выживания при конкретных условиях. Я говорил о
мотивациях в понимании психологов

Если попросту, то творят ли художники, композиторы, ученые... чтобы повысить
выживаемость и репродуктивность, или же у них есть еще какие-то мотивы? Вот
Моцарт - он что, только свой социальный статус поднимал (а его дети мерли
один за другим), или же это такая особая форма шизофрении?
Не было бы таких шизофреников (творцов) мы бы до сих пор, наверное, на
деревьях сидели.

>А про увеличение эффективности и репродуктивного успеха -
>это вообще голимая популяционная динамика, которая также
>хорошо работает для клеточных автоматов и роботов, как и для
>голых / одетых обезьян.

Ну и что? Не понял к чему это замечание. Я-то как раз не о роботах и мухах,
а тех, кто способен вести себя не так, как запрограмировано, и сам может
придумывать новые программы. А значит и не всегда подчиняется простым
закономерностям.
Человек  весьма далеко ушел от закономерностей, вытекающих из генетики. Он
наследует от предков еше и навыки и знания (многие из которых необходимы для
правильного использования навыков) и потому эволюция человека - это не
биологическая эволюция. Это эволюция технологий и культур (в широком смысле
этого понятия).
А главные "мутации", влияющие на выживание популяции в быстро меняющемся
мире,  в случае человека нужно искать не на уровне генетики, а в мозгах
взрослых людей.

Вл
(Вл. Левченко)

> [...]

третьи
EB> сочиняют музыку... Конечно, дедушка Фрейд подвел бы под все это
EB> соответствующие либидо, а другой дедушка - Юнг - добавил бы свои
архитипы
EB> как потенции, но каждому индивиду, каждому из нас приходится выживать
все же
EB> в искусственной среде, законы которой не такие, как в природе без
человека.
EB> Потому мотивы его поступков зачастую слабо связаны с биологией, а скорее
EB> зависят от доступной именно ему "суммы технологий", культурной среды.
Сорри,