*[Enwl] [can-eecca] [news] Обзор новостей - 14 января 2011

ENWL.Bellona enwl.bellona на gmail.com
Пт Янв 14 16:31:28 MSK 2011



ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА

-- Каждый регион Китая будет иметь обязательные цели по выбросам CO2
-- Южная Корея снизит выбросы CO2 с помощью "зеленых карточек"
-- Япония отложила на неопределенный срок внедрения государственной схемы 
торговли квотами на выбросы углерода
-- Брюссель ужесточает меры в отношении преступлений на рынке углерода
-- От предприятиям ЕС наиболее загрязняющим окружающую среду не требуется 
никакого снижения вредных выбросов

НАУКА О ИЗМЕНЕНИИ КЛИМАТА
-- 2010 стал самым жарким годом в мировой истории
-- Потепление климата вызвало большое количество катастроф: 
катастрофические <<свидетельства изменения климата

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ
-- Узбекистан лидирует по МЧР проектам среди стран Восточной Европы и СНГ
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА

Каждый регион Китая будет иметь обязательные цели по выбросам CO2

http://www.reuters.com/article/idUSTRE70B2HD20110112

Высокопоставленный чиновник Китая заявил, что китайское правительство будет 
устанавливать обязательные целевые показатели выбросов в регионах страны 
для достижения национальных целей по снижению углеродоемкости в 2020 году.

Су Вэй, генеральный директор отдела по изменению климата в Национальной 
комиссии развития и реформ, сообщил, что будет создана рабочая группа для 
разработки конкретных целей и политики.

"Поскольку Китай имеет обязательную цель по снижению углеродоемкости 
экономики, каждый регион будет иметь подцели. Основные отросли 
промышленности также должны установить свои обязательства по снижению 
уровня углеродоемкости" - сообщил Су Вей.

Он сказал, что Китай в настоящее время изучает пути по созданию внутреннего 
углеродного рынка. Но пока не называет даты, когда рынок может быть введен 
в действие. Он также заявил, что сначала должны быть предприняты 
"определенные шаги", чтобы страна была готова к таким мерам.

Китай намерен сократить интенсивность выбросов углерода - или количество 
углекислого газа на единицу прироста ВВП - на 40-45% к 2020 году от уровня 
2005 года

В энергоемких отраслях промышленности во всех регионах Китая предприятия 
были вынуждены снизить производство во второй половине 2010 года для 
достижения целей по энергоэффективности 2006-2010, но Су Вей говорит, что 
такие методы не способствуют развитию экономики.

"В 2010 году мы предприняли крайние методы, такие как выключение питания и 
ограничение электроснабжения. Если мы будем придерживаться тех же методов, 
в следующие пять лет мы столкнемся со злоупотреблениями, такими как 
статистическое мошенничество" - сказал Су Вей.

Китай заявил в октябре прошлого года, что он будет рассматривать 
использование "рыночных механизмов" как способ сокращения выбросов 
углекислого газа. Пилотные углеродные рынки, как ожидается, будут введены в 
таких секторах, как металлургия, производство цемента и электроэнергии в 
течение пяти лет.


Южная Корея снизит выбросы CO2 с помощью "зеленых карточек"

http://eco.rian.ru/shortage/20101228/314523070.html

Южная Корея намерена добиться сокращения выбросов парниковых газов на 30% к 
2020 году с помощью системы "зеленых карточек", субсидирования покупок 
электромобилей, поддержки "зеленых" товаров и создания экспериментальной 
системы торговли выбросами. Такие меры предложены в стратегии на 2011 год, 
обнародованной министерством экологии страны.

В частности, с 2011 года Южная Корея планирует запустить систему так 
называемых "зеленых карточек", обобщающую государственные программы 
стимулирования экологических инноваций. Потребление экологичных товаров, 
пользование общественным транспортом вместо личного и другие виды 
деятельности будут учитываться на "зеленой карте" - специальные чипы 
планируется добавить на обычные кредитные карты. По этой же карте человек 
сможет получить денежные и неденежные поощрения экологической активности.

"Список действий, за которые можно будет получить поощрение, будет 
расширен - в него планируется включить даже такие мелкие вещи, как, 
например, пользование велосипедом вместо автомобилей и термостаканами 
вместо одноразовых бумажных стаканчиков", - сказал представитель 
министерства, чьи слова приводит газета Korea Herald.

Список товаров, подлежащих "зеленой" сертификации, планируется расширить 
так, чтобы объем соответствующего рынка к 2015 году составил 30 триллионов 
вон (27 миллиардов долларов). Страна также начнет подготовку к созданию 
собственной системы торговли квотами на выбросы парниковых газов.

"Для 470 компаний в системе таргетирования выбросов парниковых газов и 
энергоемкости будут установлены цели для системного управления выбросами. 
Кроме того, начнется подготовка к развертыванию системы торговли выбросами 
(ETS) - будет запущен пилотный проект такой схемы", - говорится в сообщении 
министерства.

В 2011 году страна планирует начать программу распространения 
электромобилей: к 2020 года их количество в Южной Корее составит 1 миллион 
штук, при этом покупка электромобиля будет поощряться более щедро, чем 
приобретение малолитражной машины.

Кроме того, пилотная программа по снижению объема пищевых отходов в 10 
секторах экономики будет расширена, а проект по повышению качества воды в 
четырех реках страны будет выполнен на 79,4%. Дополнительные 3 миллиарда 
тонн воды, необходимые стране, планируется получить, в частности, из 
резервуаров для сбора и очистки дождевой воды в крупных городах и сельской 
местности, строительство которых предусматривает стратегия.

В настоящее время министерство экологии Южной Кореи также планирует 
мероприятия по осуществлению положений Нагойского протокола о генетических 
ресурсах (ABS, access and benefit sharing), принятого в октябре 2010 года 
на сессии конференции сторон Конвенции ООН о биологическом разнообразии 
(CBD).


Япония отложила на неопределенный срок внедрения государственной схемы 
торговли квотами на выбросы углерода

http://www.chinapost.com.tw/business/asia/japan/2010/12/29/285465/p2/Japan-shelves.htm

Япония отложила планы внедрения государственной схемы торговли квотами на 
углеродные  выбросы, уступив требованиям влиятельных бизнес-групп, которые 
предупредили о том, что это повлечет за собой возможные сокращения  рабочих 
мест, так как им приходится конкурировать  с заокеанскими противниками, 
поставленными в  менее жесткие условия ограничений на выбросы.

Правительство представило в парламент законопроект, который предусматривает 
всего один год  в качестве крайнего срока для создания государственной 
схемы торговли квотами на выбросы. После того, как во вторник его 
рассмотрение было отложено, законопроекту предстоит пройти доработку и 
исправление на следующей парламентской сессии, которая начнется в январе. 
Такое решение Японии нанесло удар по надеждам Евросоюза на то, что и другие 
ведущие страны-производители большого количества вредных  выбросов 
парниковых газов, внедрят схемы торговли квотами на выбросы, и повторило 
подобные неудачные попытки США и Австралии.

Встреча сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата в мексиканском 
Канкуне в декабре 2010 так и не  смогла прояснить неопределенность по 
поводу того, в каком русле будет развиваться мировая климатическая 
концепция после 2012 года. Скорее всего это обстоятельство послужит для 
многих крупных производителей парниковых газов поводом повременить с 
введением более жестких ограничений на выбросы, особенно в отношении 
двуокиси углерода (СО2) - продукта сгорания такого  ископаемого топлива как 
газ и нефть.

Соседствующая с Японией Южная Корея отложила представление собственных 
законов о торговле квотами на выбросы в парламенте до февраля 2011 из 
коммерческих  соображений.

Министр по вопросам государственной стратегии Японии Коихиро Гемба 
(Koichiro Gemba), которого назначили пересмотреть основные предпринятые 
правительством шаги в области экологической политики, заявил, что данная 
схема торговли квотами на выбросы  нуждается в дальнейшем глубоком 
изучении, отмечая, что она действенно была отложена на неопределенное 
время. Однако он подчеркнул, что полностью от нее не отказались.

<<Заокеанские обстоятельства изменились. Наши взгляды в отношении схем 
торговли квотами на выбросы также претерпели изменения>>, - сказал Гемба, 
ссылаясь на происшедшие события, включая предпринятые США и Австралией 
шаги, с тех пор, как в марте правительство одобрило свой проект закона о 
климатических изменениях.

<<Однако мы не отказались от планов внедрить схему торговли квотами на 
выбросы>>, - утром во вторник Гемба заявил на пресс-конференции после 
встречи министров, ответственных за решение климатических вопросов.

Ожидалось, что после того, как основные принципы плана внедрения обсудили в 
правительстве, Япония, занимающая пятое место в списке самых больших 
стран-производителей вредных выбросов парниковых газов, задействует схему 
торговли выбросами, которая сможет ограничить выбросы больших компаний еще 
с 2013 года.

Ранее в декабре месяце, однако, находящаяся при власти Демократическая 
партия заявила, что схема торговли выбросами может воспрепятствовать 
инвестициям в ведущие промышленные отрасли.

Гемба сказал, что очень важно выбрать правильное  время для начала, 
поскольку планирование схемы будет частично зависеть от требований бизнеса. 
Он отметил, что больше не верит, в то, что принуждение компаний  к принятию 
распределяемых лимитов на вредные выбросы, как это происходит в Европе, 
будет работать в Японии.

Однако ожидают, что Токио найдет альтернативные способы связать компании 
обязательствами по уменьшению выбросов, чтобы страна смогла выполнить свое 
амбициозное обещание уменьшить выбросы парниковых газов на 25 % до 2020 
года  по сравнению с уровнем 1990.

Взятое Японией обязательство по уменьшению выбросов - кстати, одно из самых 
жестких в сравнении с другими странами - основными производителями 
выбросов, -  теоретически было бы невозможно сдержать без значительного 
снижения выбросов промышленными производителями, электростанциями, 
организациями и коммерческими зданиями,  в результате деятельности которых 
совокупно производится около 60 % выбросов в стране.

Япония также имеет долгосрочное обязательство снизить к  2030 году выбросы 
диоксида углерода от сжигания ископаемого топлива на 30%  по сравнению с 
уровнем 1990 года.

Однако Токио остается приверженцем введения нового налога на выбросы СО2 в 
октябре 2011 года, а также  расширения запущенного в прошлом году 
экспериментального проекта по увеличению количества возобновляемых 
источников электроэнергии, соответствующие законопроекты по  этим вопросам 
будут представлены на следующей парламентской сессии.

Япония также проводит двусторонние переговоры с развивающимися странами 
относительно передачи технологий с использованием экологически чистой 
энергии для получения  вознаграждения  в виде дополнительных квот на 
выбросы, чтобы выполнить свое обязательства к 2020 году.

Государственные субсидии на сумму 5,2 млрд. иен (63 млн. долларов) заложены 
в бюджете на следующий финансовый год для осуществления компаниями 
технико-экономического обоснования подобных взаимовыгодных проектов, что в 
шесть раз больше, чем потрачено в 2010 году.

Главным приоритетом для Токио является принятие до конца текущего 
финансового года до 31 марта бюджетных законопроектов, которые повлекут за 
собой реформы, направленные на достижение финансового и социального 
благосостояния страны.


Брюссель ужесточает меры в отношении преступлений на рынке углерода

http://www.euractiv.com/en/climate-environment/brussels-gets-tough-with-carbon-crime-news-500892

Европейская Комиссия готовит более жесткий регламент для Европейского 
углеродного рынка, пытаясь пресечь внутренние сделки, мошенничество и 
манипуляции внутри самой Схемы торговли квотами на выбросы Евросоюза.

Согласно опубликованным ранее в этом месяце оценкам Европейской 
объединенной организации уголовной полиции Евросоюза Европол, около пяти 
миллиардов евро, принадлежащих Схеме торговли квотами на выбросы, пропали в 
результате незаконных операций за предыдущие 18 месяцев.

Также, согласно оценкам Европола, в некоторых странах почти 90% объемов 
данного рынка были  просто фальшивкой.

В своем  заявлении еврокомиссар по вопросам изменения климата Конни 
Хедегаард (Connie Hedegaard), объяснила, что <<углеродный рынок вырос до 
таких объемов, из -за которых он может стать потенциальной целью для 
мошеннических операций>>.

<<Поскольку рынок и дальше продолжает формироваться и расти,  совершенно 
необходимо, чтобы он и дальше находился под соответствующим эффективным 
регулирующим надзором>>, - аргументировала  комиссар.

Новые меры на горизонте уже в 2011
Глава Евросоюза выделил поведение <<рынков наличного товара>> как область 
особенной обеспокоенности. Торговля наличным товаром - это практика продажи 
валют, единиц товара или контрактов для немедленной или скорой поставки. 
Хотя  она, возможно, составила  всего 20-25%  всех объемов торговли 
Европейского углеродного  рынка в 2009 году,  тем не менее, она не 
регулировалась Евросоюзом.

Еще одно предложение Еврокомиссии касалось классификации всех механизмов 
Схемы торговли квотами на выбросы, имеющих экзотические названия, такие, 
как - разрешения на выбросы, сертифицированные кредиты за уменьшение 
выбросов(CERs), а также единицы сокращения выбросов (ERUs)  - в качестве 
<<финансовых инструментов>>. Это ввело бы их под надзор правового поля уже 
существующего рыночного законодательства.

Детальное изучение данного вопроса, а также интернет-консультации с 
заинтересованными сторонами будут начаты Еврокомиссией уже в начале 2011 
года. А новые законодательные меры могут последовать к концу года.

Схема торговли квотами на выбросы  - это система "cap and trade" 
(<<ограничить и торговать>>), которая позволяет участникам покупать и 
продавать разрешения на загрязнение окружающей среды. Оцененная в 2007 году 
в сумму 28 млрд. евро, она распространяется на  более чем 10 000 
производственных установок, которые вместе выпускают почти половину всех 
выбросов СО2 Европейского Союза.

С 2009 года Схема торговли квотами выбросы пережила мошенничество с НДС, 
хакерскую атаку через Интернет, и, даже, повторное использование ее 
сертифицированных  кредитов за уменьшение выбросов страной-членом, когда 
Венгрия перепродала свои уже использованные кредиты за уменьшение выбросов.

Мошенничество
Как раз за неделю до заявления Еврокомиссии, агентство новостей в области 
энергетики ICIS Heren  сообщило,  что 1,6 млн. разрешений ЕС были украдены 
со счета Румынии. Holcim, ограбленная цементная компания, заявила, что они 
смогли вернуть только 0,6 млн. квот.

В Великобритании также несколько реестров квот на выбросы были внезапно 
закрыты в течение уик-энда 11-12 декабря после того, как солидные агентства 
национальной безопасности предупредили об угрозе возможной хакерской атаки 
на них.

Агентство по Борьбе с Организованной Преступностью Великобритании сообщило, 
что работает с целым <<рядом национальных и международных партнеров с целью 
обмена информацией и повышения осведомленности о возможных криминальных 
угрозах для Схемы торговли квотами на выбросы>>.

Одно из самых больших <<карусельных>> мошенничеств относительно Схемы 
торговли квотами выбросы парниковых газов ЕС  было раскрыто в 2009 году. 
Мошенники покупали углеродные кредиты в одной стране без НДС и  продавали 
их в другой - уже с НДС, а потом исчезали без уплаты налогов.


От предприятий ЕС наиболее загрязняющим окружающую среду не требуется 
никакого снижения вредных выбросов

http://www.climnet.org/policywork/eu-ets/289-eu-ets-post-2012-benchmarks-approved-christmas-comes-early-for-steel-cement-and-refineries-in-europe-no-emission-reductions-required-until-2020

15 декабря 2010 государства-члены ЕС утвердили правила распределения 
свободных квот на выбросы СО2 для энергоемких отраслей в Европе с 2013 
года. Наиболее загрязняющие окружающую среду предприятия ухитрились 
значительно ослабить положения Директивы, по сравнению с проектом, 
предложенным Еврокомиссией. Такая дающая послабления директива  в сочетании 
с избытком свободных квот, оставшихся от II  фазы  (2008-2012 гг.) действия 
Схемы торговли квотами на выбросы ЕС, наверняка позволит  самым большим 
европейским  производителям парниковых газов продолжать беспрепятственно 
загрязнять окружающую среду  вплоть до 2020 года.

Количество свободных разрешений на вредные выбросы,  предоставленных  для 
производственных отраслей,   с 2013 года  будет рассчитываться с 
использованием так называемых <<стандартов>>. Стандартом по умолчанию для 
каждого сектора является средний показатель выбросов  парниковых газов 
производимых  на единицу в размере 10%  из всей совокупности промышленных 
установок с наименьшими выбросами  в Европе.

Весной 2010 года Генеральным директоратом ЕК по вопросам изменения 
климата( DG Climate Action)  были опубликованы проектные предложения по 
стандартам. С тех пор представители больших  промышленных секторов, включая 
сталеплавильное, цементное и другие производства, при соучастии некоторых 
государств-членов и чиновников Еврокомиссии начали свои нападки в отношении 
данных предложений.  Такое давление  способствовало значительному 
ослаблению положений первоначального проектного предложения и  привело к 
следующим изменениям:
* стандарт для сталеплавильной отрасли стал почти на 25% менее суровым;
* использование заменителей в цементном производстве не будет больше 
учитываться при стандартизации,  что наверняка является нарушением 
правовых рамок инструкции  Схемы Торговли квотами на Выбросы ЕС.
* базисные годы в отношении объемов производства выбросов были изменены на 
2005-2008, которые отмечены наиболее высокими показателями уровня 
производительности Европейских промышленных предприятий.

И хотя необходим дополнительный анализ того, какие  последствия повлекут за 
собой решения, принятые относительно стандартов по выбросам на самом деле, 
тем не менее уже сейчас эксперты в данной области  не  сомневаются, что 
таким отраслям, как сталеплавильная, цементная и нефтеперерабатывающая,  не 
придется уменьшать вредные выбросы или покупать углеродные  квоты  вплоть 
до 2020 года. Сложившаяся ситуация является результатом ослабления 
стандартов и избытком квот, оставшихся от действия  II фазы Схемы торговли 
разрешениями на выбросы ЕС.

Sandbag, неправительственная организация  Великобритании и член Европейской 
сети НПО  по вопросам  изменения климата (CAN Europe) , подсчитала, что 
отрасли, охваченные  Схемой торговли  квотами на выбросы ЕС,  не столкнутся 
с проблемой  уменьшения вредных выбросов вплоть  до 2017 года, благодаря 
<<наследию>> II фазы, а также использованию кредитов <<механизмов чистого 
развития>>, то есть кредитов, неизрасходованных со времен  первого 
договорного периода  Киотского протокола.

На протяжении всего предыдущего года многочисленные  отчеты отмечали 
избыток квот для больших европейских предприятий, загрязняющих окружающую 
среду, а также тот факт, что многие компании просто наживаются на 
полученных бесплатных разрешениях. Возможно,  что посредством использования 
Схемы торговли квотами  на выбросы  ЕС предприятия сталеплавильной, 
цементной и нефтеперерабатывающей отраслей получают миллиардные прибыли 
буквально <<из воздуха>>.

Текущее положение  дел в Схеме торговли квотами на выбросы ЕС и в 
особенности бесконечное  и бесстыдное  перераспределение бесплатных 
разрешений на вредные выбросы предприятиям,  наиболее загрязняющим 
окружающую среду, сейчас требует вмешательства общественности в этот 
механизм. Давайте все воспользуемся спокойным  временем праздничных 
каникул, чтобы поразмышлять над событиями прошедшего 2010 года и тем, как 
наилучшим образом использовать свои знания и силы, чтобы в 2011 году 
принять действенные меры для защиты климата Европы.


НАУКА О ИЗМЕНЕНИИ КЛИМАТА

2010 стал самым жарким годом в мировой истории

http://www.rbcdaily.ru/2011/01/13/cnews/562949979536214

Минувший год стал рекордным по аномально высоким температурам во всей 
мировой истории. Специалисты бьют тревогу: изменение климата провоцирует 
частые наводнения и штормы.

По данным национального департамента США по исследованию атмосферы и океана 
(NOAA), прошедший год стал самым жарким в мировой истории, завершив 
рекордно теплое десятилетие, передает Reuters. Вместе с тем у специалистов 
вызывают большую озабоченность участившиеся наводнения и штормы в 
результате изменения климата.

Так, в 2010 году комбинированная температура Земли и Мирового океана 
превысила средний уровень в ХХ столетии на 1,12 градуса по Фаренгейту, или 
0,2&#186;С. В NOAA отмечают, что тем самым был побит предыдущий 
температурный рекорд, установленный в 2005 году. Данные американского 
агентства базируются на исследовании температур с начала 1880 года.

Несмотря на холодную зиму в США и Европе, в 2010 году многие государства, 
включая Россию, серьезно пострадали от жары и наводнений. С середины июня 
до середины августа необычно теплые воздушные течения охватили северную и 
западную части России.

Аномальная погода привела к лесным пожарам в 20 регионах страны. Полностью 
или частично сгорело более 120 населенных пунктов, погибли 53 человека, 
более 1000 семей лишились крова.

Вред от пожаров ощутили и москвичи: столицу накрыло смогом и на неделю из 
аптек исчезли все медицинские маски. Смертность в столице в эти дни 
увеличилась почти в два раза.


Потепление климата вызвало большое количество катастроф: катастрофические 
<<свидетельства изменения климата

http://tazar.kg/index.php?dn=news&amp;to=art&amp;id=1855

Перестраховочный гигант <<Munich Re>> подсчитал, что экстремальные 
природные катастрофы в 2010 году, включая сильные землетрясения, наводнения 
и жару, привели к шестой наибольшей потере денег страховщиков с 1980 года, 
и показало свидетельство изменения климата.

<<Munich Re>> в своем ежегодном обзоре говорит, что выплата застрахованных 
потерь составила почти 24 миллиарда фунтов стерлингов в этом году, против 
14 миллиардов фунтов в 2009 году. Компания говорит, что общий экономический 
ущерб, включая потери, которые не покрываются страховкой, повысились от 32 
миллиардов прошлого года до 83 миллиардов.

"Большое количество стихийных бедствий, связанных с погодой и рекордные 
показатели температуры, как в глобальном масштабе, так и в различных 
регионах мира, указывают на изменение климата",- говорится в сообщении 
компании.

Всего в общей сложности в прошлом году было зарегистрировано 950 случаев 
стихийных бедствий, в том числе пять "больших природных катастроф": 
землетрясение на Гаити, Чили и Центральном Китае, жара в России и 
наводнения в Пакистане.

Согласно <<Munich Re>> - все это в совокупности ставит 2010 год на второе 
место по числу природных катастроф после 1980 года. Она пишет, что 2010 год 
также запечатлел огромное число смертных случаев. В январе во время 
землетрясения на Гаити погибло более 220 тысяч человек, что стало одним из 
самых больших человеческих потерь за последние 100 лет.

Жара в России в период с июля по сентябрь привело к горению лесов и смерти 
от загрязнения 56 тысяч людей. Пожары угрожали ядерным объектам и районам, 
где земля была загрязнена радиоактивными осадками в результате 
Чернобыльской аварии.

В Пакистане, в результате наводнения четверть страны на несколько недель 
осталось под водой. Общий урон составил 6 миллиардов фунтов стерлингов, 
"чрезвычайно огромная сумма для развивающейся экономики Пакистана", - 
говорится в годовом отчете.


РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Узбекистан лидирует по МЧР проектам среди стран Восточной Европы и СНГ

http://www.uzdaily.uz/articles-id-5221.htm

Узбекистан является лидером среди стран Восточной Европы и СНГ в сфере 
реализации проектов Механизма чистого развития (МЧР). Об этом сообщает 
Национальный орган Узбекистана по МЧР.

По данным Национального органа по МЧР, на долю Узбекистана приходится 9 из 
22 зарегистрированных проектов в регионе.

Узбекистан лидирует и по расчетным объемам ежегодного сокращения выбросов. 
Согласно данным органа, около 74% ожидаемого среднегодового объема 
сертифицированных сокращений выбросов (ССВ) приходится на Узбекистан.

В настоящее время в Исполнительном Совете РКИК ООН зарегистрированы 9 
проектов МЧР от Узбекистана с общим планируемым сокращением выбросов 2,686 
млн. тонн СО2-эквивалента в год.

В январе 2011 года Исполнительный Совет РКИК ООН рассмотрит еще один проект 
от Узбекистана. Организация рассмотрит проект <<Снижение утечек газа в 
газораспределительных сетях низкого и среднего давления Ферганской 
долины>>, который реализуется совместно с компанией MASDAR (ОАЭ).

Проект позволит уменьшить утечек в газораспределительных сетях низкого и 
среднего давления Ферганской долины, в которую входит три области - 
Андижанская, Ферганская и Наманганская.

Реализация данного МЧР проекта позволит добиться сокращения 
сертифицированных выбросов (ССВ) на 1,212 млн. тонн в год.

-- реклама -----------------------------------------------------------
Разыскивается &quot;шаманский&quot; талисман для настройки оборудования и 
софта.
Авторов лучших идей ждут ценные призы - http://FREEhost.UA/action/

-- 
http://groups.google.com/group/can-eecca?hl=ru.



From: "Andrey Ferum" <Andriy_UKR на i.ua>
Sent: Friday, January 14, 2011 4:15 PM
Subject: [can-eecca] [news] Обзор новостей - 14 января 2011



Подробная информация о списке рассылки Enwl