*[Enwl] [can-eecca] Гольфстрим и глобальное изменение климата (Re: [Eco-SNG] Re: Гольфстрим умер. Нас ждет новый ледниковый период?)

ENWL.Bellona enwl.bellona на gmail.com
Пн Янв 10 17:11:54 MSK 2011

Уважаемые коллеги!

15 декабря в Домжуре в Москве прошел <круглый стол> по вопросу
о Гольфстриме и изменениях климата, на которой слухи об
остановке Гольфстрима пытались опровергнуть ведущие
специалисты Института океанологии РАН, участвовал
зам.директора и другие ведущие спецы этого Института.

Как единственный участник этого круглого стола из числа тех,
кто разделяет опасения по поводу того, что происходит с
Гольфстримом, причем участник обладающий необходимым
образованием в области физики, скажу вам следующее по итогам
этой встречи. И прошу вас содействовать распространению этой
информации.

У меня сложилось полное впечатление, что специалисты Института
океанологии сознательно уходили от ответов на четко
поставленные мною вопросы, которые были им предъявлены после
их выступлений в начале <круглого стола>. Кроме общих слов,
что  утверждения Зангари и других по поводу остановки
Гольфстрима - это чушь, не было предъявлено ни одного
доказательного аргумента, опровергающего подобные опасения.

Например, Зангари утверждает, что видел результаты обработки
спутниковых данных, где  налицо факт остановки Гольфстрима.
Понятно, что имел ввиду осредненные данные за сравнительно
небольшой период: дни, неделя, месяц. Допустим даже, что
такого физика как Зангари не существует в природе, но кто-то
от вымыленного имени сделал утечку некоей информации. Но что
же предъявили спецы в ответ на это, кроме утверждений, что
данные спутников были фальсифицированы и что все это просто
ложь? Они принесли две картинки: на одной - усредненные данные
скорости течений в Северной Атлантики за 10 лет с 1990 по 2000
годы, на другой - усредненные данные скорости течений там же
за следующее десятилетие. Но такой ответ - это абсурд! Для
журналистов, которые ничего не понимают в физике, это сойдет
как ответ. Но для любого мыслящего технаря и физика такой
ответ абсурден: Зангари обращается практически к данным
мгновенным снимкам и его последователи утверждают что этот
эффект длился до осени по крайней мере, тогда как
опровергатели в ответ предъявили среднюю температуру всех
больных в больнице за десять лет. Разумеется,  я не могу
доверять таким контр-аргументам и таким опровергателям <чуши>
об остановке Гольфстрима.

Однако специалистами было сказано нечто весьма, что следует
принять безусловно во внимание. Во-первых, они заявили, что на
сегодня сложилось новое научное представление о том, что такое
есть Гольфстрим.

1. Это не течение, подобное огромное реке в Антлантике, как
нам привычно рассказывают учебники! Это система вертикальных и
горизонтальных волн-вихрей, из которых вода фактически никуда
не перетекает, средняя скорость движения воды по всему объема
вихря равна нулю. Это так называемые волны Росби, имеющие
длину порядка 300 км. Так вот Гольфстрим образован системой
таких волн. Т.е. в этой системе отсутствует перенос теплой и
холодной воды и вообще отсутствует перенос масс воды! Как
пример они привели эксперименты с несколькими  отдельными
буйками, которых выпускали в одной точке в начале Гольфстрима
и прослеживали их последующее движение, - их конченый разброс
оказался  весьма случайным и большим, совершенно не
совпадающим с движением <течения Гольфстрим>.

2. В один голос специалисты опровергли привычный многим тезис,
что источником-движителем  Гольфстрима является опускание
более соленых (часть пресной воды превращается в лед и
соленость оставшейся воды повышается)  и охлажденных вод
Атлантики под слои прибывающих более теплых вод с юга. Но что
является в таком случае причиной Гольфстрима об этом не было
ни слова.

3. В один голос специалисты говорили (это мягко говоря), что
неверна гипотеза палеоклиматологии, что малый ледниковый
период был связан  с остановкой или существенным изменением
конфигурации Гольфстрима. Они вообще заявили, что Гольфстрим
не оказывает влияния на климат или неизвестно какое влияние он
на него оказывает!

Вопросы, которые были мною заданы, но на которые никто из
специалистов не потрудился ответить. Хотя время <круглого
стола> было существенно урезано, но при наличии желании они
могли бы быстро и кратко ответить на них, но желания говорить
по существу, видимо, у них не было. Или у них были
обязательства не говорить по существу проблемы?

Вот эти вопросы:

  1.. Кто и когда представит общественности  <мгновенные>
ежедневные (не усредненные за десятки лет) снимки вдоль
Гольфстрима с мая по декабрь 2010г., опровергающие утверждения
Зангари об остановке Гольфстрима?

  2.. Какова природа Гольфстрима, что создает систему волн
Росби в Северной Атлантике, если не опускание отяжеленных
осолоняющихся вод в результате вымораживания пресной части
воды? Или океанологи опровергают также и наличие этого
опускания осолоняющихся вод?

  3.. Если отсутствует перенос масс воды в Гольфстриме, то чем
объясняется перенос тепла в водах Северной Атлантики, наглядно
видимый вдоль Гольфстрима на космических снимках в
инфракрасном диапазоне? Или эти снимки также фальсификации?

  4.. Если океанологи считают, что Гольфстрим  и изменение его
динамики, его конфигурации не оказывает и не оказывал влияния
на климат, то каковы их аргументы против гипотез
палеоклиматологов, что такое влияние всегда было и есть, что
оно проявлялось в появлении ледниковых периодов?

  5.. Если перенос тепла вдоль Гольфстрима существует при
отсутствии переноса массы воды и имеет, например, конвективную
природу, то могли ли повлиять на этот перенос тепла выбросы
огромных масс нефти при катастрофе в Мексиканском заливе и
последующее их связывание реагентами во взвешенном состоянии с
образование огромных линз этой смеси? Существуют ли такие
линзы, отслеживаются ли эти фракции, их движение в толщах
Атлантики? Могут ли включения этих фракций повлиять на систему
волн Росби в Северной Атлантике?

Когда специалисты-океанологи внятно ответят на эти вопросы,
тема <остановки Гольфстрима> буду снята с повестки или
получить принципиально иной характер обсуждения.

Удачи!

Дионис Георгис