*[Enwl] [Animal-Liberation_k] Re: [morkvoedy] Статья Борейко Нищета зоозащитного движения

ENWL.Bellona enwl.bellona на gmail.com
Вс Июн 13 01:07:45 MSD 2010

*Считаю необходимым высказаться:*
*Аминокислоты*

  Благодаря обилию белка в различных распространённых растительных продуктах
питания, возможно обеспечить необходимое количество белка в вегетарианском
рационе. Белком насыщены как животные, так и самые основные растительные
продукты питания (хлеб и хлебобулочные изделия, каши, рис, лапша и
макаронные изделия, соя, горох, бобы) — и многие невегетарианцы, особенно в
западных странах, получают избыточное количество протеинов, что может
негативно влиять на здоровье и привести к таким заболеваниям, как остеопороз
и почечная недостаточность.

Белок содержит необходимые человеку аминокислоты, среди которых некоторые
являются незаменимыми (должны поступать с пищей, так как не могут
вырабатываться организмом самостоятельно). Белки, содержащие все незаменимые
аминокислоты, называются «полноценными». Вопреки распространённому
заблуждению, для всех незаменимых аминокислот имеются растительные
источники, среди которых можно особенно выделить зерновые и бобовые. Вплоть
до конца XX века было распространено мнение, что растительная пища не может
обеспечить человеческий организм необходимым количеством полноценного белка
— в англоязычных ресурсах оно получило название «миф о белке» (англ. Protein
Myth). При этом утверждалось, что только животные продукты питания могут
являются источниками полноценных белков, но доказано, что соевые бобы (и,
следовательно, все соевые продукты) также содержат все незаменимые
аминокислоты. Предположение, что все необходимые аминокислоты должны
регулярно присутствовать в ежедневном рационе человека, вследствие чего
вегетарианцы должны были бы ежедневно совмещать употребление в пищу бобовых
и злаков, основывается на исследовании на лабораторных крысах в 1914 году и
никогда не было подтверждено научными исследованиями, но только опровергнуто
впоследствии.
Источник:
Википедия<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5#.D0.9F.D1.80%20.D0.BE.D1.82.D0.B5.D0.B8.D0.BD_.28.D0.B1.D0.B5.D0.BB.D0.BE.D0.BA.29_.D0.B8_.D0.B0.D0.BC.D0.B8.D0.BD.D0.BE.D0.BA.D0.B8.D1.81.D0.BB.D0.BE.D1.8%202.D1.8B>

*Содержание незаменимых аминокислот в еде:*

Валин содержится в *зерновых*, мясе, *грибах*, молочных продуктах, *арахисе,
сое*.

Изолейцин содержится в *миндале, кешью*, курином мясе, *турецком горохе
(нут, нохут)*, яйцах, рыбе, *чечевице*, печени, мясе, *ржи, большинстве
семян, сое*.

Лейцин содержится в мясе, рыбе, *буром рисе, чечевице, орехах, большинстве
семян*.

Лизин содержится в рыбе, мясе, молочных продуктах, *пшенице,орехах*.

Метионин содержится в молоке, мясе, рыбе, яйцах, *бобах, фасоли, чечевице и
сое*.

Треонин содержится в молочных продуктах и яйцах, в умеренных
количествах в *орехах
и бобах*.

Триптофан содержится в *овсе, бананах, сушёных финиках, арахисе, кунжуте,
кедровых орехах*, молоке, йогурте, твороге, рыбе, курице, индейке, мясе.

Фенилаланин содержится в говядине, курином мясе, рыбе, *соевых бобах*,
яйцах, твороге, молоке.

Источник:
Википедия<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D0%B5_%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%8B>

Статья *Незаменимые аминокислоты - мифы о дефиците
белка<http://www.zdravmoda.ru/node/50>
*
------------------------------

*Калории*

Оценивать ценность продуктов питания, исходя лишь из их калорийности -
устаревшее заблуждение. Так, в этиловом спирте калорий больше, чем в
большинстве углеводосодержащих продуктов. Однако, это не говорит о его
пищевой ценности [image: :)]

Википедия <http://u.to/Rgow>
Статья: *Система подсчета калорий устарела <http://u.to/Pgow>*
------------------------------

*Жиры*

Для нормальной работы нервной системы (и организма в целом) необходимы *
ненасыщенные* жирные кислоты (Омега-3, Омега-6 и др.) Ненасыщенные жирные
кислоты, за исключением рыбьих жиров, имеют растительное происхождение. Это
жирные кислоты из овощей, орехов, семян, оливок. При комнатной температуре
они обычно бывают мягкими или жидкими. Ненасыщенные жирные кислоты –
единственный источник того, что называют «необходимыми» жирными кислотами, а
именно линолевой, альфа-линоленовой, а также арахидоновой кислот. Основным
их источником являются растительные масла и орехи.

*Насыщенные* жирные кислоты – это, в основном, липиды животного
происхождения, которые преимущественно содержатся в мясе, свинине, сливочном
масле, молоке и всех молочных продуктах. Если превалируют насыщенные жирные
кислоты, то жир при комнатной температуре бывает достаточно твердым.
Насыщенные жирные кислоты являются причиной неподвижности и понижения
активности – от этого страдает наше мышление. Поэтому не стоит забывать о
том, что слишком большое количество жира может принести вред, а не пользу.
Считается, что потребление 70-80 граммов жира в день – это предельно
идеальное количество, причем как минимум половину из них должны составлять
ненасыщенные жирные кислоты (а лучше - все сто процентов).

"Клетки мозга на 60 процентов состоят из жира, и это гораздо более высокая
концентрация, чем в других частях тела. Ирония состоит в том, что люди
практически не знают этого, и постоянно стремятся устранить как можно больше
жиров из своей диеты, хотя иметь достаточное количество жиров в своем
рационе жизненно важно для развития мозга и поддержания его в хорошей форме.
Однако, сократив потребление жиров, люди зачастую выбирают не самые лучшие.
Как правило, это внутримышечный животный жир либо гидрогенизированные масла.
Существуют две незаменимые жирные кислоты — альфа-линоленовая, или омега-3,
и линолевая, или омега-6. Из них организм образует все остальные нужные
жиры. Как раз кислота омега-3 меньше всего и реже всего входит в нашу диету.
Омега-6 содержится в любом растительном масле. Дефицит омеги-3 - серьезная
гастрономическая проблема украинцев. Он является одной из основных причин
хронических дегенеративных заболеваний, таких как рак, болезни сердца,
гипертония и инсульт. Кроме того, без этих незаменимых жирных кислот также
ухудшается работа мозга. Хотя люди поглощают с пищей массу всяких жиров, но
обычно это жиры неправильного типа, получаемые из говядины и
гидрогенизированных масел. Частично гидрогенезированные жиры и масла
содержат токсичные жиры, которые могут вредно действовать на мозг. В
процессе гидрогенизации в молекулы жира вводится водород, что изменяет их
структуру и делает такие жиры опасными для здоровья и полноценной умственной
деятельности. Когда гидрогенизированный жир попадает в стенки клетки, он
начинает препятствовать процессу переноса питательных веществ через стенку
внутрь клетки. В результате идет накопление токсинов и клетки не получают
полноценного питания."
Источник: *моя статья о
жирах<http://community.livejournal.com/vegan_lj/202386.html>
*.
------------------------------

*Витамины D и B12*

Организм человека способен синтезировать витамин D, если кожа время от
времени подвергается ультрафиолетовому излучению, то есть солнечному свету.
Также, в малых дозах, витамин D содержится в орехах. Следовательно, к
недостатку этого витамина склонны, теоретически, только веганы, не
употребляющие ни продукты, ни пищевые добавки, содержащие его, на кожу
которых не попадает солнечный свет.

В12 синтезируется в толстом кишечнике микрофлорой, и там же всасывается.
Естественно, микрофлору свою нужно беречь - не пить водку и другие крепкие
напитки, не есть всякую химию, не слишком увлекаться чесноком, не принимать
антибиотики.

"Долгое время ученые не могли понять, какую роль толстый кишечник играет в
нашем организме. И. И. Мечников считал даже, что такой орган нам попросту не
нужен. В том, что Илья Ильич Мечников недооценивал роль толстой кишки,
ничего удивительного нет. Действительно, если организм получает незаменимые
аминокислоты с животными белками, а функции толстого кишечника никому не
известны, то вполне естественно предположить, что он не так уж и нужен.
Сторонники калорийной теории утверждали и продолжают утверждать, будто
существуют аминокислоты, которые в человеческом организме не производятся,
но без которых он существовать не может. Их так и стали называть -
незаменимые. Доказывалось также, что эти аминокислоты содержатся только в
животном белке, т. е. в мясе, поэтому человек просто обязан его потреблять,
чтобы не умереть. Академик Уголев и его сотрудники установили, что орган,
вырабатывающий незаменимые аминокислоты в нашем организме, есть - это
толстый кишечник. Точнее, не сам кишечник, а обитающие в нем квартиранты -
микроорганизмы. Именно они, потребляя часть поступающих в толстую кишку с
растительной пищей питательных веществ, преобразуют их в процессе своей
жизнедеятельности в необходимые нам аминокислоты и витамины, в т.ч. В12.
Работы Уголева и его сотрудников позволяют объяснить, почему ошибался И. И.
Мечников в оценке роли толстой кишки, а заодно, как говорится, прояснить
вопрос, *почему все-таки не вымирает та часть человечества, которая сделала
выбор в пользу растительной пищи и отказалась от мяса и рыбы*. Это тот самый
вопрос на засыпку, который апологеты калорийной теории всегда обходили, как
кот лужу. Ну а ответ на вопрос, почему миллионы вегетарианцев живут без мяса
и чувствуют себя превосходно, вам, по-моему, теперь ясен. Зачем есть В12 из
кишечника мёртвой коровы или мёртвой рыбы, когда есть свой родной В12 в
своём живом организме?"
(Источник<http://www.vita.org.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=382&start=0&sid=03dff6a1c8155db535783a79f581bc35>)

А вот некоторые растительные источники витамина B12: сливы и натуральный
чернослив, натуральный изюм, водоросли (особенно - спирулина, келп и нори),
листочки альфальфа, бананы, бобовые. B12 также присутствует во всех
проростках (особенно в проростках альфальфа, ячменя и пшеницы), а также
трава ячменя и пшеницы, листья горчицы, семена подсолнуха, ягоды облепихи,
хмель и женьшень.
(Источник<http://www.syroedenie.com/forum/showthread.php?tid=661&pid=16026#pid16026>)

Впрочем, если вы, не смотря ни на что, опасаетесь недополучить В12, можно
иногда принимать его в виде БАДов (например, пивных дрожжей) или
таблеток<http://www.avitasport.ru/product.php?cPath=1&products_id=350&osCsid=9be4965570ac6f2870a3f4b77e822da7>.
Его нам нужно очень мало, и "хранится" он в организме годами.

Кроме того, в наше время многие разновидности немолочного «молока» обогащают
кальцием, витамином D и/или витамином В12. Многие виды апельсинового и
других соков обогащены кальцием. *Взбалтывайте напитки, содержащие кальций,
прежде чем наливать, поскольку кальций может оседать на дне*.
(Источник<http://www.vegan.ru/info/detail.php?ID=2128>)

------------------------------

*Клетчатка*
Растительная пища - отличный источник клетчатки, которая нужна для
эвакуаторной функции кишечника (продвижения каловых масс). *Мясо не содержит
клетчатки*. Согласно исследованию, проведенному в Harvard and Brigham
Women’s Hospital, люди, которые потребляют пищу с высоким содержанием
клетчатки, имеют на 42 процента меньше шансов заболеть дивертикулезом. Люди,
в рацион которых входили овощи, обычно меньше страдали запорами, геммороем и
синдромом раздраженной толстой кишки.

*Статья о клетчатке <http://www.ref.by/refs/89/40126/1.html>*
------------------------------

*«Некоторые приматы»*

Гориллы, наши ближайшие "родственники" - от природы веганы.

"В рацион горилл входит около 29 видов растений (в том числе дикий
сельдерей, подмаренник, крапива, побеги бамбука, синие плоды пигеума, иногда
кора некоторых деревьев и т.п.). Однако *в неволе* они едят и мясную пищу."
(Источник <http://www.floranimal.ru/pages/animal/g/497.html>)

В неволе едят и мясную пищу. В неволе. В неестественных, неприродных
условиях. Также, как и "Современный западный человек".
------------------------------

*Исследования*

Одним из важнейших и объёмнейших исследований диетологии в целом, и
сравнительного анализа вегетарианского питания с другим в частности,
является «China Study» (дословно: Китайское исследование) под руководством
доктора Т. Колина Кэмпбелла (англ. Dr. T. Colin Campbell), в ходе которого
были исследованы данные около 6500 человек из 2400 регионов Китая и Тайваня.
Вывод автора из результатов исследования: *диета, основанная на натуральной
растительной пище (веганская), в целом является более здоровой, чем типичная
диета западных стран с обилием животных продуктов.*
(Источник<http://www.krasotulya.ru/telo/index.php?showtopic=1807>)

Несколько лет назад в Сибири возникло самое большое в России поселение
веганов (более 3000 человек), объединенных по религиозным мотивам ... Образ
жизни членов общины вызвал беспокойство у ряда государственных и
общественных организаций, что послужило мотивом для создания специальной
экспедиции с целью всестороннего изучения состояния здоровья, условий жизни
и характера питания членов этого поселения ... В литературе имеются данные,
свидетельствующие о дефиците витамина В12 и железа в вегетарианских рационах
питания и, как следствие этого, низком содержании их в крови. *Проведенные
исследования не выявили у них отклонений по этим показателям*.
(Источник<http://www.vita.org.ru/veg/veganstvo/ihreligia-zdorovie.htm>)

Из моих бесед о вегетарианстве
http://pif.dn.ua/forum/25-103-15539-16-1259369027

Date: Sat, 12 Jun 2010 14:07:25 +0300