*[Enwl] [Re4]: Скляренко: ответ на письмо А.Карпова

ENWL.Bellona enwl.bellona на gmail.com
Пн Июн 7 22:59:51 MSD 2010

Александр, это не совсем так. Занимаются, но просто они неизвестны даже друг
другу.

 Я, например, над этой проблемой работаю еще с университета и даже раньше.
Знаю других, кто пытается работать в этой области. А то, что итоги этой
работы, как например моей, за несколько десятилетий, неизвестны, то на это
есть объективные причины - отсутствие ресурсов.

С другой стороны, ты прав - это столь обширная проблема что на мой взгляд
она под силу как минимум коллективу технических исполнителей
сорганизованному вокруг нескольких аналитиков, а как максимум - большому
творческому коллективу. Но где его взять, да еще с экологическим способом
мышления?

Ты также совершенно прав и в том что подавляющее большинство т.н.
современных социологов, за исключением считанных единиц - это академические
говорящие головы, повторяющие то, что давно заучили. Отход от канонов для
них - преступление и опасность попасть в опалу своих единоверцев по научной
школе, с которой много чего связано в жизнеобеспечении...

Эту так необходимую работу могут выполнить только энтузиасты и большей
частью на энтузиазме. Именно на нем родном я считаю, мне много чего удалось.
Имею ввиду библиографическую и теоретическую обработку Ради этого в том
числе, пришлось оставить идею докторской. Только вот обстоятельства не
позволили все это довести до печати. Но, повторюсь, главная проблема - люди,
особенно не зашоренные аналитики.

 Вот, к примеру, у меня считаю есть достаточная масса материалов для
написания истории движения. А чего нет - знаю где взять. Но чтобы это
сделать я должен отложить все в сторону, чего позволить себе не могу. То же
самое и по теоретической социологии и т.д. Огромный разрыв между
накопленным, даже переработанным и возможностями технически довести это дело
до ума...

Может быть стоит попытаться сформировать такой коллектив аналитиков и
техпомощников и попытаемся на основе того что у тебя есть, у меня, у других
наверняка тоже имеется и хотя бы в первом приближении понять что происходит
с тем же движением. Можно также попытаться определить хотя бы в первом
приближении с траекторией его дальнейшего развития между желаемым и
действительным?

Б.Скляренко