*[Enwl-misc] Людмила Васина. Медведев встретился с ограниченным студенческим контингентом.

ENWL.Bellona enwl.bellona на gmail.com
Сб Окт 22 00:58:40 MSD 2011

Медведев встретился с ограниченным студенческим контингентом.

 <http://gdb.rferl.org/7AE72BF8-961F-46A6-8F48-6313A0C1768D_mw800_s.jpg>
http://gdb.rferl.org/7AE72BF8-961F-46A6-8F48-6313A0C1768D_w527_s.jpg

Дмитрий Медведев, ректор МГУ Виктор Садовничий и декан факультета
журналистики МГУ Елена Вартанова

 <http://www.svobodanews.ru/author/20413.html> Людмила Васина

20 октября президент Медведев приехал на журфак МГУ около 16 часов 15
минут. В 17 часов 44 минуты встреча закончилась.

Визит президента не анонсировался заранее. Внешататный корреспондент Радио
Свобода, студентка МГУ Ирина Чевтаева вела онлайн-репортаж  с журфака.

??- Президент появился на журфаке около 16 часов 15 минут мск. В толпе
встречающих его студентов появились плакаты "Почему вы сидите в "Твиттере",
а Ходорковский - в тюрьме?", "Чем вам Кудрин не угодил?", "За что вы
уволили Кудрина?", "Пресса - от слова "прессовать". Пятерых студентов,
которые держали плакаты, сотрудники ФСО увели в одну из аудиторий.
Президент же плакатов не заметил. Он весело помахал студентам рукой и
прошел в 232 аудиторию.

 <http://gdb.rferl.org/E1B70261-1B94-46CF-9617-F3500FE9EEF6_mw800_s.jpg>
http://gdb.rferl.org/E1B70261-1B94-46CF-9617-F3500FE9EEF6_w270.jpg

Сотрудник ФСО задерживает студентку факультета журналистики МГУ Анну
Аскарян

??После того, как Ирина Чевтаева передала нам эту информацию по телефону, к
Ирине подошел вежливый молодой человек: "Я Андрюша, ФСО. А вас ка зовут?".
И пригласил Ирину Чевтаеву на беседу. Он попросил показать ему съемку и
удалил несколько сделанных Ириной фотографий, одна из них фиксировала
момент задержания студентов сотрудниками ФСО.

Ранее Ирина Чевтаева передавала с места события:

- Сейчас мы стоим на главной балюстраде. Как выяснилось, от журфака на
встрече с Медведевым будут только семь человек. Все фамилии я не знаю. Но
Заур Газдаров, который модерирует группу "Мне реально нравится Путин"
"Вконтакте" сказал мне, что пойдет на встречу.. Заур - друг Владимира
Табака, продюсера <http://www.svobodanews.ru/content/article/2182687.html>
календаря ""Владимир Владимирович, мы любим вас. Happy birthday, Mr.
Putin!".   Так или иначе, у нас, большинства студентов, пройти на встречу
возможности нет. Нас оттеснили от аудитории номер 232 (бывшая
Коммунистическая. - РС), где будет проходить встреча, и от аудитории номер
233, где накрыты столы. Только что мы узнали, что представители ФСО,
которые уже стоят на входе, задержали студентку журфака Веру Кичанову, по
слухам, у нее отобрали студенческий билет. Задержали также студентку,
которая пришла в майке "Кто бил Кашина?". Здание факультета оцеплено
сотрудниками ФСО, они заблокировали все входы. Они стараются не пропускать
журналистов.

Вера Кичанова передает сообщения в "Твиттере". "Якеменко у входа на

 <http://gdb.rferl.org/AB6139F4-B542-4AA7-B489-B8DC137C926A_mw800_s.jpg>
http://gdb.rferl.org/AB6139F4-B542-4AA7-B489-B8DC137C926A_w270.jpg

На плакаты Дмитрий Медведев внимания не обратил.

??журфак, но фотографироваться не хочет. Нас прогоняют даже со двора". В 16
часов 36 минут Вера Кичанова написала в "Твиттере": "Привет из автозака с
затонированными стеклами!". И далее: В Китай-город повезут. Мобильные хотят
отнять." В Китай-город повезут. Мобильные хотят отнять". Вера пользуется
"твиттером", чтобы рассказть о судьбе своих товарищей, которые также
задержаны на журфаке. Она, в частности пишет: "Двух девушек со мной зовут
Екатерина Поличенкова и Ольга Кузьменко, тоже МГУ. Они задержаны впервые и
нуждаются в поддержке не меньше меня".

К вечеру пришло сообщение, что все студенты отпущены после воспитаательной
беседы.

В социальных сетях между тем  появляются посты, осуждающие ректора МГУ
Виктора Садовничего и декана МГУ Елену Вартанову, которые не препятствовали
действиям ФСО.

Накануне студентка журфака МГУ Вера Кичанова и ее товарищи по соцсетям
активно обсуждали готовящийся визит президента на журфак. Кто-то из Вериных
френдов предлагал прийти в МГУ с баннером "Будь мужиком!". В "Твиттере" шло
бурное обсуждение этого и других предложений.

Один из студентов журфака разместил утром 20 октября в "Твиттере"
сообщение:

Узнал, свернув сейчас в кабак,
#медведеведетнажурфак
Для Димы мест других уж нету.
#спасибопутинузаэто
<http://www.svobodanews.ru/content/article/24352214.html> .

"Твиттер" сообщал в момент визита президента:  сотрудники ФСО  задают
вопрос студентам журафака "Нет ли тут журналистов?".

Одна из студенток журфака уже успела написать жалобу в "Твиттер" Медведева:
"Приоделась к приезду @MedvedevRussia, а меня не пустили на #журфак.
Дмитрий Анатольевич, меня из-за вас не допустят к экзамену!"

Выпускница журфака Елена Усова вспоминает о том, как в 1989 году на журфак
приезжал Борис Ельцин:

- В марте 1989 года Ленинская аудитория журфака  принимала Бориса Ельцина.
В аудиторию пропускали всех желающих (я вообще не помню ни одного
милиционера в коридорах), поэтому туда набилось такое количество студентов,
что публика сидела на всех ступенях. Уже через 20 минут мы все чувствовали
себя, как в парилке. Это был день моего рождения и я купила драгоценную
курицу - в знаменитом голубом целлофане с петушком, выстояв очередь между
лекциями. Встреча затянулась часа на 2 и моя бедная курица таяла в ногах и
помирала. А студенты все задавали и задавали Ельцину вопросы, прямо с места
тянули руки, забрасывали его вопросами с бумажек...

В интервью обозревателю Радио Свобода Виталию Камышеву писатель и выпускник
журфака Сергей Шаргунов сказал, комментируя встречу Медведева со
студентами:

- В этой истории  меня удивляет другое: на последних встречах с Медведевым
фактически не слышно никаких острых вопросов. Казалось бы, молодые люди
должны присутствовать в блогах или, по крайней мере, знать, о чем вопиет
блогосфера. Среди участников встреч нет людей, которые задают острые
вопросы, они подобраны достаточно стерильно. На мой взгляд, единственный
смысл встреч с первыми лицами - это спрашивать их о чем-то действительно
остром и важном.

 Мне кажется, что все это, скорее, носит ритуальный характер. Это по-своему
мило, забавно, но не совсем понятно, на кого рассчитано. Если говорить о
сегодняшних студентах, о сегодняшних 20-летних, то они глубоко аполитичны,
равнодушны к происходящему. Это связано с тем, что утрачен вкус к
общественной жизни. Молодые люди не чувствуют причастности к происходящему.
Можно говорить о тотальном конформизме. Если посмотреть социологические
опросы, то вожделенная задача для сегодняшнего 20-летнего - это стать
менеджером среднего звена где-нибудь в "Газпроме". Причем не высшего звена,
а именно среднего. Поэтому не важно, с кем будет встречаться первое лицо -
со студентами рыбного техникума или факультета журналистики МГУ, в общем, в
знаменателе останется все то же - абсолютная пассивность, - сказал
Шаргунов.

Информационная служба NewsRu.nl

http://www.newsru.nl/news.php?readmore=387

Вложение не в текстовом формате было извлечено&hellip;
Имя     : image001.jpg
Тип     : image/jpeg
Размер  : 39350 байтов
Описание: отсутствует
Url     : http://enwl.bellona.ru/pipermail/enwl-misc/attachments/20111022/eee7c69a/image001-0001.jpg
Вложение не в текстовом формате было извлечено&hellip;
Имя     : image002.jpg
Тип     : image/jpeg
Размер  : 10491 байтов
Описание: отсутствует
Url     : http://enwl.bellona.ru/pipermail/enwl-misc/attachments/20111022/eee7c69a/image002-0001.jpg
Вложение не в текстовом формате было извлечено&hellip;
Имя     : image003.jpg
Тип     : image/jpeg
Размер  : 10093 байтов
Описание: отсутствует