*[Enwl-misc] [mlf_news] "РНЕ не нужен, когда есть РПЦ"

enwl enwl на enw.net.ru
Ср Ноя 26 21:27:24 MSK 2008

РНЕ не нужен - когда есть РПЦ

Автор: Елена Шварц

Прежде, при советской власти, был нерушимый блок "коммунистов и
беспартийных". Нерушимым он, правда, оставался лишь до 1989-1990
года - после коего рубежа рухнул. Но свято место пусто не бывает,
причем в буквальном смысле. Ибо сегодня мы с полным основанием
можем констатировать: на смену тому, в общем-то, почти невинному,
блоку, пришел другой, куда более грозный и куда более "нерушимый"
блок: "силовиков" и "православных".

Может быть, для сайта с названием "Рабочий корреспондент" мое
признание будет неуместно, однако для дальнейшего рассуждения
необходимо. Я человек верующий, христианского вероисповедания и к
Слову Божьему отношусь серьезно. Священников почитаю, в таинства
верю, "Отче Наш" наизусть знаю и символ православной веры
признаю. А Евангелия - моя любимая книга.

И именно поэтому, по причине моего искреннего неравнодушия к вере
и Божественному Откровению, оторопь берет меня от инициатив нашей
родной РПЦ. Буквально сегодня утром, в светлый день воскресенья,
читаю в "Коммерсанте" от 21 ноября (заранее прошу прощения за
длинную цитату, но просто такой "шедевр" надо приводить целиком):

"У нас немало группировок, которые сегодня буквально порабощают
жизнь улицы, района, маленького города, села. И здесь, я считаю,
православные дружины могут навести порядок в своем месте
проживания, - заявил заместитель главы отдела внешних церковных
связей РПЦ Всеволод Чаплин. - Сейчас при многих церковных
общинах, приходах, существуют военно-патриотические группы с
хорошей спортивной подготовкой. Они могли бы проявить большую
гражданскую активность". По словам отца Всеволода, к этой работе
могут быть привлечены любые заинтересованные в проекте
православные граждане. "Мы рассмотрим любые предложения",-
пообещал он.

Как выяснил "Ъ", группы дружинников уже создаются. "Мы создаем
такие дружины, в частности, к работе уже готово миссионерское
общество святого апостола Фомы, - рассказал "Ъ" руководитель
московского отделения союза православных граждан Кирилл Фролов. -
С 1 декабря оно выходит на уличную миссию". По словам Кирилла
Фролова, эти действия "в некоторой степени продиктованы
возможными последствиями финансового кризиса, в частности
безработицей". "Дружинники будут нести образ гражданского
миролюбия и пресекать проявления экстремизма", - добавил он".

Разумеется, гениальное начинание православных поддержали "Наши"
(есть такое политическое прокремлевское движение). Поражает
глубина и точность трактовки, выдвинутой руководителем
православного корпуса "Наших" господином Борисом Якеменко:
"Человек православный четко знает, что хорошо и что плохо,
поэтому участие в таких дружинах будет правильным". К этой фразе
мы еще вернемся - а впрочем, что возвращаться, о чем говорить?
Это, так сказать, no comments. Просто страшно встречаться с
такими "христианами", которые постигли истину в последней
инстанции и уже все про добро и зло знают. Ибо "бойтесь
единственно только того, Кто скажет: я знаю, как надо"... И чем
же вы отличаетесь, христолюбивые молодые люди, от фанатичных
исламистов, объявляющих джихад всем неверным? Они ведь тоже четко
знают, что хорошо и что плохо. И потому без тени сомнений
взрывают, стреляют, отсекают головы...

Что характерно, МВД вовсе не шарахнулось от православной
инициативы, а, напротив, с готовностью - и благодарностью! - ее
поддержало.

Вчитаемся еще раз: "... при многих церковных общинах, приходах,
существуют военно-патриотические группы с хорошей спортивной
подготовкой..." Когда я эти слова увидела, у меня аж сердце
захолонуло, а перед глазами возникли приветливые славянские лица
накаченных ребят в зашнурованных ботинках из ДПНИ и РНЕ. И
лозунги типа "Русский хозяин - русской земле" и "Русские,
вперед!" в ушах зазвучали.

Но на этот раз вовсе не ДПНИ, не господин Белов, не Дмитрий
Демушкин, а благопристойный заместитель главы отдела внешних
церковных связей, официальный представитель РПЦ, нашего
"министерства веры", выступил с предложениями использовать
военно-патриотических спортивно подготовленных православных
прихожан для борьбы... Интересно, с кем? И почему так
понадобилась милиции помощь православных дружинников? Неужели
сами не справляются?

На сайте известного "единоросса", депутата и профсоюзного деятеля
Андрея Исаева читаю изложение позиции последнего в пересказе
"Независимой газеты":

"Уже сейчас правоохранительные органы предупреждают, что
безработные строители могут начать создавать массу проблем мирным
гражданам. И то, на что они не смогут заработать, попытаются
отнять. Пока такие прогнозы только создают тревожную обстановку.
А в реальности в районе площади трех вокзалов появляется все
больше людей, которые предлагают свой труд в обмен на пропитание.
А на улицах все больше групп праздно шатающихся гастарбайтеров не
самого миролюбивого вида".

Смысл статьи до банальности прозаичен: в связи с финансовым
кризисом и сворачиванием многих строительных проектов особо
тревожные чиновники и милиционеры забеспокоились, что
"понаехавшие" к нам рабочие, не нашедшие, вопреки ожиданиям,
работу, обрушат на мирных русских граждан свой гнев. И будут нас
грабить и убивать. "Бить и обижать".

Так что, вспоминая известные подвиги славяно-православных
патриотов и сопоставляя с ними вдруг возникшие страхи
"единороссов" и подоспевшую инициативу РПЦ, начинаешь невольно
задавать себе вопрос: "То есть что, пришло время законно бить -
таджиков, узбеков, азербайджанцев, а заодно российских граждан
чеченского, осетинского, кабардино-балкарского и прочего
неславянского происхождения?" Короче, если нельзя сократить
миграционные квоты по закону, мы их сократим "по понятиям".
Причем не каким-нибудь, а православным. (Вообще, когда бьешь
морду не просто с перепою, а под лозунгами защиты нравственности
и христианской веры, выходит куда как почетнее и выгоднее.
Попадаешь не в кутузку, а в герои.)

И становится понятно, почему милиция так крутила участников
"Русского марша" - членов ДПНИ и "Славянского союза": да потому
что государству вовсе не нужны конкуренты в этой сфере! У
государства есть свои "приближенные к императору" патриоты - и
дискредитировать государственную политику всяким там маргиналам с
непонятными коловратами на рукавах оно не позволит. Вторгаться,
так сказать, в его, государства, епархию.

Впрочем, думаю, "бить таджикских дворников" и безработных
гастарбайтеров - это половина задачи. Если не четверть. Думаю,
цели, которые ставит наше православно-государственное
руководство, куда амбициознее. Чует мое сердце, поиск
"национальной идеи" вступает в решающую фазу. И контуры этой
великой идеи становятся все более определенными и осязаемыми.
Сложите два и два: "православный" праздник национального единства
4 ноября вместо "интернационального" 7 ноября, эксперименты с
введением "Основ православия" в средних школах, призывы к
россиянам рожать как можно больше, паника в рядах "единороссов"
по поводу "праздношатающихся" гастарбайтеров - и да не введут вас
в заблуждение относительно истинных намерений государства
заигрывания с мусульманами Казани и евреями Биробиджана.

И потому держитесь все, кто не повесил на грудь креста и не
сделал себе пластическую операцию по исправлению горбатого носа.

Вот потому Христос и говорил: "Отдавайте Богу Богово, а кесарю -
кесарево". Ибо как только начинает царство кесаря к Богу
пристраиваться и именем Его прикрываться - тут же вам навстречу
выходят молодчики с цепями, дубинками, автоматами, поясами
шахида... И это еще наименее страшное из последствий соединения
религии с политикой. Только кто из ищущих национальную идею о
каком-то Христе с его голодранцами-апостолами вспоминать
станет...

P.S. Между прочим, молодые люди и их девушки, имейте в виду, что
православные дружинники и вами займутся, потому что в сферу их
задач будет входить не только битье дворников, но и борьба с
нарушениями нравственности. Так что, чтобы вам за поцелуй в
общественном месте дубинкой по почкам не получить и не встретить
утро следующего дня в "обезьяннике", будьте с 1 декабря
осторожны.

http://www.rabkor.ru/?area=authoredArticleItem&id=855

--
Михаил Н.